Периодичность замены тормозных колодок на автомобилях Audi, Mercedes или Volkswagen зависит от нескольких факторов. К ним относятся и стиль вождения, и условия эксплуатации автомобиля, и даже наличие на дороге противогололедных реагентов. Обычно в руководстве по эксплуатации четко прописаны параметры замены колодок, как правило, определяющей величиной является толщина накладки.
Симптомы износа тормозных колодок проявляются всегда очевидным образом и свидетельствуют о необходимости очередной замены. Их легко заметить: это появление характерного скрипа от колеса при торможении на низкой скорости, а также снижение эффективности торможения. Писк появляется при начинающемся стирании специального датчика - металлического элемента, выступающего на несколько миллиметров на тормозящую поверхность колодки. Именно этот "пискун" и предупреждает водителя о скорой замене тормозных элементов, не дожидаясь полного стирания колодок, что приведет в негодность тормозной диск. Замена тормозных дисков - недешевая процедура в связи с высокой стоимостью самих запчастей, поэтому лучше до нее не доводить.
Замена тормозных колодок не является сложной процедурой, и вполне может быть произведена самостоятельно, но лучшим вариантом будет обращение в сервис. Там замена производится с соблюдением всех тонкостей, необходимых для успешного проведения этого действия.
Чтобы заменить колодки на дисковой тормозной системе, необходимо снять колесо, вынуть фиксирующие элементы суппорта, снять крепления тормозной накладки, отключить при необходимости стояночный тормоз. Для выталкивания поршня стояночного тормоза на специализированых сервисах, предназначенных для ремонта иномарок, механики используют специальное многоцелевое зажимное устройство, его применение помогает снизить риск заклинивания поршня. В условиях же гаража для этого применяется простая отвертка, создавая угрозу повреждения герметизирующей прокладки. Снимаем колодки, крепим новые элементы, выполняя операции в обратном порядке. При этом стоит проверить все элементы суппорта на предмет возникновения дефектов и заменить их в случае необходимости.
Даже правильно установленные абсолютно новые тормозные колодки не всегда параллельны тормозному диску, в течение нескольких недель они приработаются.
На некоторых автомобилях, оборудованным ручным тормозом с электроприводом, для замены тормозных колодок недостаточно только ручной работы, для проведения этой процедуры в них требуется подключение к компьютеру, где по заданным параметрам подается команда на тормозные суппорты для их разведения. При наличии таких особенностей, своими силами здесь точно не обойтись, так как подобное оборудование встречается даже не на каждом автосервисе, не говоря уже про частные гаражи. Автомобили, на которых замену колодок приходится производить таким способом, как правило, немецкого производства, например, Audi A4 (кузов B8) и A6, Volkswagen Passat B6.
От выбора тормозных колодок зависит эффективность торможения автомобиля, а, следовательно, и безопасность дорожного движения. Для автомобилей Audi, Mercedes, Volkswagen выпускают свою продукцию немало производителей по всему миру. Например, колодки Brembo славятся своей износостойкостью и эффективностью торможения, LEMFÖRDER получили известность благодаря отменному немецкому качеству, а преимущества колодок TEXTAR подтверждены тем, что именно они входят в стандартную комплектацию автомобилей вышеперечисленных марок. Также известны следующие производители этих комплектующих: Lucas (TRW), Road house, Ferodo. Их продукция заслужила свое место на этом рынке, и, устанавливая тормозные колодки этих фирм, можно быть уверенным в их эффективной и продолжительной работе.