Функциональность подвески

Сложный комплекс соединенных между собой узлов, деталей, механизмов, связывающий машину с дорогой - это подвеска (или другими словами - система подрессоривания). Она является одной из составляющих шасси. Современные подвески конструктивно состоят из отдельных элементов, сочетающих в себе электрические, механические, гидравлические и пневматические функции сообщения автомобилю управляемости и устойчивости. Обеспечение достаточного уровня комфортности, безопасности водителя и пассажиров достигается тоже благодаря подвеске. Осуществление своего основного предназначения происходит из-за упругости звеньев системы, которые воспринимают боковые, продольные и вертикальные силы реакции дороги при контакте колес с неровностями и деформацией дорожного покрытия.

Симптомы поломки

Проигнорировав симптомы неисправности подвески, автовладелец имеет все шансы на серьезную поломку своей техники. Неисправности механизма подвески могут проявляться в течение длительного периода времени или возникнуть в один момент (при внезапном наезде на бордюр или после ДТП). Различные прямые и косвенные признаки поломки:

  • раскачивание при осуществлении поворота;
  • увод авто в сторону;
  • вибрации при движении;
  • стук непосредственно в узле подвески;
  • деформирование рычага;
  • неравномерное стирание шин.

Эти признаки, однако, типичны и для других неисправностей. Точный диагноз автовладельцу поставят при осмотре на подъемнике в сервисном центре.

Неисправности подвески

Многие автопроизводители адаптируют технику для России, оборудуя авто усиленной подвеской (улучшенная конструкция амортизирующих блоков, более долговечные материалы изготовления пружин, сайлентблоков). Реальные условия эксплуатации на наших дорогах приводят к следующим неисправностям:

  • нарушение развала-схождения колес;
  • поломка или уменьшение жесткости пружин;
  • износ или деформационные изменения амортизатора;
  • деформация или повреждение рычагов;
  • повреждение опоры;
  • износ втулок, шаровых элементов.

Не квалифицированно произведенный ремонт, некачественные комплектующие, агрессивная манера езды – все это снижает срок эксплуатации данных узлов.

Диагностика

Такую процедуру желательно выполнять после каждых  10 тысяч километров, обратившись к специалисту. В процессе осмотра выясняется подробная картина состояния всей ходовой части: пружин, рычагов, опорных чаш, подшипников, амортизаторов, сайлентблоков, тормозных барабанов, колодок, дисков. Проверяется герметичность всей тормозной системы, наличие люфта в рулевых наконечниках и течи рулевой рейки. Визуально определяемый след утечки масла - тревожный симптом, но повышающий шанс правильного диагноза.

На первой стадии диагностики - визуальной, дается оценка внешнего вида деталей на предмет износа, деформации, трещин. Такое заключение не всегда может быть объективным, так как степень износа нельзя определить только визуально, необходимо провести оценку функциональности машины в действии. Второй этап профессиональной диагностики заключается в испытательной поездке, когда есть возможность услышать все посторонние звуки и необычное поведение автомобиля в реальных условиях. Важное преимущество пользования услугой автосервиса - гарантийное и послегарантийное обслуживание.

 

Дополнительно: ремонт подвески

Наверх