Сложный комплекс соединенных между собой узлов, деталей, механизмов, связывающий машину с дорогой - это подвеска (или другими словами - система подрессоривания). Она является одной из составляющих шасси. Современные подвески конструктивно состоят из отдельных элементов, сочетающих в себе электрические, механические, гидравлические и пневматические функции сообщения автомобилю управляемости и устойчивости. Обеспечение достаточного уровня комфортности, безопасности водителя и пассажиров достигается тоже благодаря подвеске. Осуществление своего основного предназначения происходит из-за упругости звеньев системы, которые воспринимают боковые, продольные и вертикальные силы реакции дороги при контакте колес с неровностями и деформацией дорожного покрытия.
Проигнорировав симптомы неисправности подвески, автовладелец имеет все шансы на серьезную поломку своей техники. Неисправности механизма подвески могут проявляться в течение длительного периода времени или возникнуть в один момент (при внезапном наезде на бордюр или после ДТП). Различные прямые и косвенные признаки поломки:
Эти признаки, однако, типичны и для других неисправностей. Точный диагноз автовладельцу поставят при осмотре на подъемнике в сервисном центре.
Многие автопроизводители адаптируют технику для России, оборудуя авто усиленной подвеской (улучшенная конструкция амортизирующих блоков, более долговечные материалы изготовления пружин, сайлентблоков). Реальные условия эксплуатации на наших дорогах приводят к следующим неисправностям:
Не квалифицированно произведенный ремонт, некачественные комплектующие, агрессивная манера езды – все это снижает срок эксплуатации данных узлов.
Такую процедуру желательно выполнять после каждых 10 тысяч километров, обратившись к специалисту. В процессе осмотра выясняется подробная картина состояния всей ходовой части: пружин, рычагов, опорных чаш, подшипников, амортизаторов, сайлентблоков, тормозных барабанов, колодок, дисков. Проверяется герметичность всей тормозной системы, наличие люфта в рулевых наконечниках и течи рулевой рейки. Визуально определяемый след утечки масла - тревожный симптом, но повышающий шанс правильного диагноза.
На первой стадии диагностики - визуальной, дается оценка внешнего вида деталей на предмет износа, деформации, трещин. Такое заключение не всегда может быть объективным, так как степень износа нельзя определить только визуально, необходимо провести оценку функциональности машины в действии. Второй этап профессиональной диагностики заключается в испытательной поездке, когда есть возможность услышать все посторонние звуки и необычное поведение автомобиля в реальных условиях. Важное преимущество пользования услугой автосервиса - гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Дополнительно: ремонт подвески