Автомобили марки Skoda отличаются своей надежностью и потребность их в ремонте невысока. Но даже сверхнадежный автомобиль периодически нуждается в профилактических работах и замене износившихся узлов и агрегатов. Проводить эти работы лучше в сервис–центре, имеющем в своем штате опытных механиков и квалифицированных специалистов. Некоторые водители обращаются к автомеханикам из ближайшего гаражного кооператива, может из желания сэкономить, а может, по привычке. Как правило, ничего хорошего из этого не выходит, регулировки там делают наугад, могут поставить контрафактную деталь, а заменой масла вообще могут пренебречь, оставив себе канистру «на запас». Стоит ли говорить, какие последствия могут быть у таких действий?
В специализированном сервисе производится ремонт следующих моделей марки Skoda: Felicia, Fabia, Oktavia, Yeti, Roomster, Superb. Все эти автомобили имеют свои особенности по эксплуатации, ремонту и диагностике. Конечно, за период эксплуатации, владелец накапливает определенный опыт в обслуживании своего авто, но специалисты сервисного центра располагают намного большим багажом знаний и навыков.
Skoda Oktavia без проблем прослужит определенный срок, но через 100 тысяч пробега лучше заменить амортизаторы и наконечники рулевых тяг, втулки стабилизаторов прослужат вдвое меньше и являются для данного автомобиля расходным материалом. Самым надежным из всех двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль является дизель, там, через 100-200 тысяч км может потребовать ремонта только турбонагнетатель, а вот бензиновые двигатели намного более капризны: они периодически требуют чистки дроссельной заслонки, случаются проблемы в системе зажигания. Двигатели объемом 1,2 и 1,4 л снабжены зубчатой цепью, обслуживающей механизм газораспределения. Эта цепь после 60 тысяч пробега вытягивается и нуждается в замене, несмотря на то, что срок её службы заявлен на весь период эксплуатации автомобиля. Проскакивание цепи может привести к серьезной поломке двигателя. Из других неисправностей можно упомянуть преждевременный выход из строя компрессора кондиционера и обгонной муфты.
У автомобиля Skoda Felicia часты проблемы с зажиганием, отказ коммутатора, износ шаровых опор, выход из строя опорных подшипников передних стоек и передних ступиц, также случаются проблемы с работой карбюратора. Засорение карбюратора вообще является одной из основных проблем, связанных с работой двигателя. Машина требовательна к качеству горючего, в связи с этим на инжекторных моделях часто приходится заменять лямбда-зонд.
Skoda Fabia является недорогой в плане ремонта машиной, стоит также заметить, что, несмотря на свою относительно невысокую стоимость, модель отличается надежностью и отсутствием серьезных проблем даже при большом пробеге. Бензиновые двигатели, которыми комплектуется Фабия, имеют тот же недостаток, что и у Октавии, и их цепь ГРМ также нуждается в повышенном внимании и своевременной замене. У двигателей, где ГРМ снабжен не цепью, а ремнем, его заменяют через каждые 60 тысяч, не дожидаясь возникновения проблем (подробнее: Замена ремня ГРМ). Требуется периодическая замена сайлент-блоков, причем в некоторых случаях их требуется заменять вместе с рычагом, что может вылиться в ощутимую сумму.
Автомобиль Skoda Yeti появился на авторынке сравнительно недавно, и поэтому экземпляров с большим пробегом пока не много. Стоит только отметить недостаточную звукоизоляцию салона, а также мелкие неисправности в электронной системе управления двигателем.
Skoda Roomster отличается повышенным износом опорных подшипников и передних стоек. У некоторых авто возникает заклинивание ролика натяжителя ремня навесного оборудования. Необходима также традиционная для Шкоды замена сайлент-блоков.
У Skoda Superb случаются повреждения валов и шестерен трансмиссии, а также выход из строя сцепления.
Стоит заметить, что ремонт большинства автомобилей Шкода является не таким уж дорогостоящим мероприятием. Единственное, что настоятельно рекомендуется – это производить его в условиях профессионального автосервиса.