Никогда не следует пренебрегать дополнительными возможностями защитить свой автомобиль от угона или грабежа. Зачастую механическая защита становится тем препятствием, споткнувшись о которое, угонщик может отступить, поняв безрезультативность своих попыток. Максимальный уровень безопасности для автомобиля достигается сочетанием электронной защиты, которой является современная сигнализация, и механической.
Вариантов механической защиты автомобиля множество, есть серийно выпускаемые устройства, а есть и самодельные, порой очень остроумные приспособления. Условно их можно поделить на несколько групп: блокираторы различных типов и замки.
Блокираторы устанавливаются на разные системы и узлы автомобиля. Блокираторы рулевого колеса могут блокировать как рулевой вал, так и сам руль; блокираторы тормозной системы – гидравлическую систему или педаль, блокираторы колес имеют варианты блокировки, фиксирующиеся на самой шине, диске или вентиляционном отверстии колеса; существуют также многочисленные блокираторы дверей. Блокиратор рулевой колонки делает поворот руля невозможным, блокираторы тормозной системы исключают отжимание сцепления, а блокираторы дверей препятствуют проникновению в салон.
Замки, препятствующие несанкционированному проникновению, устанавливают на капот автомобиля, бывают механические и электромеханические замки. Они составляют отличную компанию электронной сигнализации, защищая доступ к электронному блоку автомобиля. Стоит упомянуть о меньшей надежности механических замков, так как большинство из них открываются из салона автомобиля, и, проникнув туда, угонщик получит доступ и в подкапотное пространство. Электромеханические замки закрываются извне, путем нажатия кнопки на брелоке, и для того, чтобы с ними справиться, пробраться в салон автомобиля недостаточно.
Отлично защищают автомобиль от угона замки, устанавливаемые на коробку передач. Самые известные противоугонные системы такого класса - Dragon и Bear Lock. Механические КПП, как правило, блокируются в положении рычага, соответствующему включению задней скорости, а автоматические КПП – в режиме парковки. Угнать автомобиль, когда рычаг установлен таким образом, довольно затруднительно. У штыревой разновидности замков КПП имеют в основе своей конструкции штырь, сделанный из двух слоев материала, наружный слой более прочный, а внутренний состоит из мягкого металла. Этот штырь помещают в запираемую на ключ коробку. Существуют также бесштыревые замки, где механизм скрыт в специальной консоли.
При наличии у автомобиля раздаточной коробки с возможностью её отключения, можно задействовать в деле защиты автомобиля от угона и её. Существуют специальные механизмы блокировки раздатки, рычаг в этом случае фиксируется в положении H или L для исключения буксировки, после чего устройство запирается на ключ. Есть и модели осуществляющую одновременную фиксацию коробки передач и раздаточной коробки.
Механическая защита автомобиля не сможет, разумеется, защитить автомобиль в одиночку, но служить надежным компонентом охранной системы ей вполне под силу.