Сигнализация, установленная на автомобиль, является частью мер по его охране. В наше время машина без защитной системы является для злоумышленников очень легкой добычей. Машину могут испортить, ограбить, в конце концов, угнать, а хозяин узнает об этом только тогда, когда придет время поездки. Штатной сигнализацией комплектуется большинство современных моделей автомобилей. Но иногда её возможностей недостаточно для полной безопасности транспортного средства. С целью обеспечить большую сохранность своего авто, их владельцы устанавливают дополнительную систему оповещения. Выбор конкретной модели осуществляется обычно исходя из функций и возможностей основной сигнализации с добавлением необходимых, но отсутствующих средств защиты.
В настоящее время на рынке автомобильных охранных устройств существует немало компаний, выпускающих качественные автосигнализации. При выборе походящей модели, следует обратить внимание на их продукцию. Это такие фирмы, как:
Эти изготовители несут ответственность за свою продукцию, предоставляют гарантию её качества, осуществляют сервисное обслуживание своего продукта.
Видов защитных систем существует немало, отличаются они как по месту установки, так и по типу действия, бывают односторонние, с обратной связью, с автозапуском, с GSM-модулем. Односторонние сигнализации самые дешевые и осуществляют свои функции путем включения звукового или светового оповещения, без передачи сигнала владельцу. Системы оповещения с обратной связью сложнее, здесь могут быть разные варианты, как то связь, осуществляемая через спутник, брелок, оператора сотовой связи. Сигнализации с автозапуском помимо слежения за безопасностью машины, осуществляют запуск двигателя в автоматическом режиме в случае необходимости его предварительного прогрева. На автомобили с турбированным двигателем возможна установка системы с турботаймером, он позволяет не выжидать определенное время после остановки автомобиля, чтобы заглушить двигатель, турботаймер сам сделает это через заранее заданное время.
Устанавливают автосигнализации по-разному, в зависимости от их типа. Присоединяют датчики, иногда к штатной электропроводке, иногда к независимому источнику питания, количество и назначение датчиков зависит от модели системы. В автомобилях, имеющих CAN-шину, сигнализация с соответсвующим модулем может быть подключена без вмешательства в электропроводку.
Особую сложность представляют собой системы с возможностью автозапуска. Для них необходимо держать в салоне автомобиля чип иммобилайзера, т.к. без него запуск будет заблокирован. Чип убирается в специальную "коробку" - модуль обходчика иммобилайзера, от него идут провода "антенны" на замок зажигания. Когда управляющая электроника даёт сигнал на запуск, по антенне приходит радио-сигнал от чипа, разрешающий запуск. Сам ключ оставлять в машине смысла нет, а обходчик убирается максимально далеко. Это обеспечивает необходимый уровень безопасности от угона.
Установить сигнализацию можно попытаться и самому. Это действие даже может увенчаться успехом, в особенности если это недорогая несложная модель, к примеру, одностороннего типа действия. Однако в большинстве случаем самодеятельность может быть просто опасной. Выполненные неквалифицированно работы по подключению могут создать условия для возгорания электропроводки. Сигнализация может не сработать в ответственный момент, да и фирма изготовитель, как правило, предоставляет гарантию только на сигнализации, установленные в сертифицированном автосервисе.