Свеча зажигания играет одну из основных ролей в системе зажигания двигателей. Она отвечает за воспламенение топливной смеси, запуск двигателя и его бесперебойную работу.
Время от времени свечи необходимо заменять, и необязательно дожидаться, пока признаки неисправностей свечей станут ощутимы.
В случаях, если наблюдается, хоть один из этих признаков, и остальные возможные причины его возникновения отпадают, пора менять свечи. Впрочем, лучше их заменять каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Желательно, чтоб запасной комплект свечей всегда лежал в бардачке автомобиля, тем более, если замена свечи в этой модели проста и может быть выполнена самостоятельно. Свечи желательно приобретать те, что предусмотрены для конкретной модели двигателя, с полным соответствием всех требуемых параметров. Установка не подходящих к данному двигателю свечей грозит появлением новых неисправностей.
Итак, выявлена неисправность свечи, или автомобиль прошел означенное число километров, и замена свечи стала просто необходима. Насколько сложна эта процедура, и как лучше поступить, заменить свечи самостоятельно или обратиться в автосервис? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, все зависит от конкретных обстоятельств. Подавляющее большинство автомобилей российского производства, и значительная часть иномарок вполне приспособлены для самостоятельной замены свечей.
Замена свечей не требует больших умений и наличия разнообразного инструмента. Первым делом, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации и почитать про эту процедуру в теории. Очищаем пространство вокруг свечей, отсоединяем провод, специальными щипцами сняв со свечи колпачок. Затем берем свечной ключ (ключ торцевого типа, имеющий удлинитель и специальную головку для свечи) и движением против часовой стрелки выкручиваем свечу. В случаях неудобного расположения свечи для её извлечения, рекомендуется воспользоваться карданным шарниром. Очищаем резьбу ветошью, смоченной спиртом, и ставим новую свечу, проделывая действия в обратном порядке. Лучше всего менять свечи не все разом, а по одной, чтоб не запутаться в проводах при их присоединении.
Это был наилучший и легкий вариант замены свечей. Но не всегда дела обстоят так просто. Даже если конструкция двигателя не затрудняет самостоятельную замену свечей, могут возникнуть разные осложнения. Свеча может застрять в гнезде, прикипеть, и приложить усилия для её извлечения иногда означает повредить саму свечу, либо головку двигателя, где она устанавливается. Существуют также модели автомобилей, у которых для замены свечи нужно снять некоторые узлы или детали. В худшем случае для осуществления этой процедуры требуется разобрать половину подкапотного пространства автомобиля. Во всех этих случаях путь один – на сервис! В квалифицированном сервисе имеется разнообразное оборудование для замены свечей на автомобилях любой модели, и механики, которые умеют им пользоваться. Затраты на замену свечей в сервисе могут показаться смехотворными, по сравнению с расходами на такие операции по ремонту авто, как починка головки блока, к примеру, - а именно этим могут обернуться неумелые действия автолюбителя.
Еще пару слов хотелось бы сказать о выборе свечей для авто. Как правило, любой автопроизводитель дает список марок и моделей свечей, подходящих к данной модели автомобиля. В первую очередь, это - оригинальные комплектующие в фирменных упаковках производителей авто: VAG (для автомобилей Volkswagen Audi Group), Mercedes и другие.
Среди неоригинальных свечей наиболее надежные - NGK, Bosch, Denso (для японских автомобилей).
В этих рамках можно выбрать достаточно большое количество свечей по своему вкусу и потребностям. Некоторые производители автомобилей очень щепетильны в вопросах подбора свечей, например, автомобили VAG и Мерседес. Для них существует список оригинальных свечей, что, правда, не исключает и использование аналогов Неоригинальные свечи порой, практически не уступают по качеству оригинальным, обладая на порядок меньшей стоимостью. Выбор, как всегда, остается за автовладельцем.