В автосервисе «Ютас» квалифицированные мастера с легкостью произведут замену термостата на любых автомобилях как немецкого, так и японского, французского, американского производства.

Основная функция термостата – поддержание оптимальной температуры работы двигателя в разных температурных условиях путем перекрытия клапана доступа антифриза в систему охлаждения. Если на улице мороз, термостат ускоряет прогрев, оставаясь закрытым. При достижении рабочей температуры в 95 градусов, термостат открывает клапан, не допуская перегрева двигателя. Производителями немецких автомобилей рекомендуется осуществлять плановую замену термостата раз в три года. Этот пункт действует в правилах технической безопасности с января 2013 года. Однако если машина активно эксплуатируется в условиях экстремальных температурных режимов, замена термостата может потребоваться и раньше во избежание серьезных поломок.

Когда нужно менять термостат?

Замену термостата необходимо производить если:

  • двигатель не набирает рабочую температуру;
  • мотор не охлаждается после полного прогрева, температура только растет;
  • наблюдаются нарушения в работе отопителя салона транспортного средства;
  • снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Основная функция термостата – не пропускать охлаждающую жидкость к радиатору до тех пор пока в двигателе не будет определенная температура. Если же клапан термостата открывается раньше или позже, двигатель подвергается усиленному износу, что может привести к скорому капитальному ремонту двигателя.

Основные причины неисправности термостата

Неисправность термостата – это следствие того, что клапан либо не закрывается, либо, наоборот, не открывается.

Если клапан постоянно открыт, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по кругу, что во время зимнего сезона станет препятствием к нагреванию двигателя до нормальной рабочей температуры. Если же клапан, наоборот, закрыт, двигатель начнет перегреваться.

Кроме того, если термостат не открывается, охлаждающая жидкость начинает кипеть в системе как в процессе движения, так и на холостом ходу (вне зависимости от оборотов коленвала). Надо отметить, что последствием данной неполадки становится нахождение нижнего патрубка радиатора охлаждения в холодном состоянии, что сказывается на работе двигателя.

Если же термостат не закрывается, система находится в температурном режиме ниже нормы, регламентированной инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры. Воздух, подаваемый отопителем в автомобильный салон, либо недостаточно прогревается, либо и вовсе остается холодным.

При первых подозрениях на неполадку, нужно обращаться за помощью к специалистам. В автоцентре «Ютас» действует скидочная система для постоянных клиентов.

Можно ли отремонтировать термостат?

В виду своей конструкции, термостат не может быть отремонтирован. Поэтому после диагностики, при обнаружении неисправностей, наши мастера рекомендуют заказать новую запчасть. Мы сотрудничаем напрямую с лучшими европейскими производителями комплектующих. У нас можно заказать все оригинальные детали для немецких автомобилей Audi, Volkswagen или Mercedes по минимальной цене. 

Наверх