В автомобиле нет такой детали или узла, которые не «отблагодарили» бы владельца за бережное и внимательное к себе отношение. Одна из таких деталей- ремень газораспределительного механизма. Как известно, основной функцией ГРМ является заполнение цилиндров топливом и отвод отработанной газовой смеси посредством приведения в движение впускных и выпускных клапанов. Дополнительно еще ремень вращает помпу. Обрыв ремня может привести к повреждению клапанов, поршней или головки блока т. е. в итоге неизбежен капитальный ремонт, а то и к замена двигателя.

Регламентные сроки замены

Как избежать возможных потерь времени и финансов? Инструкция по эксплуатации автомобиля четко предопределяет сроки замены детали- 90- 110 тысяч километров пробега. Но в результате жестких условий эксплуатации на российских дорогах (низкая температура зимой и воздействие просоленного дорожного покрытия), а также установленной контрафактной (возможно!) детали от сомнительного производителя, время замены лучше максимально приблизить к 60 тысячам. В автосервис необходимо обратиться уже тогда, когда начал прорезаться характерный стук при запуске двигателя или под днищем появился след моторного масла. Устранение деформации натяжения ремня специалистом поможет владельцу иномарки сэкономить время на диагностику деталей всего узла. Зачастую, необходимость замены помпы или ролика- натяжителя ремня и обводного ролика, выясняется при визите на СТО.

Производители ремней ГРМ

Оригинальные ремни для ГРМ, Audi, Skoda, Volkswagen, Mercedes отличаются высоким качеством и, чаще всего, длина пробега, заявленная в инструкции, выдерживается. Качественный ремень, как правило, имеет маркировку стойкой к истиранию краской и подбирается при помощи специального семнадцатизначного идентификационного кода (кузовной номер авто). Оригинальные ремни для иномарок обеспечивают бесшумную работу двигателя из- за маленького зазора и не требуют смазки. Производятся такие детали, а также клапана и ролики на заводе- изготовителе автомобиля. Крупнейшими фирмами-изготовителями лицензионных запчастей и деталей для автомобилей Ауди, Мерседес, Фольксваген, Шкода являются AC Delco (США), AE (Италия), AMD (Корея), Ashika (Италия), а также Gates, Contitech, Dayco.

Процедура замены ремня

Непосредственно перед заменой ремня, естественно, необходимо снять ремень сношенный. Первое и важное правило- работа при холодном двигателе.  Для начала демонтируются узлы и детали, которые могут затруднить выполнение намеченных работ (верхнюю и нижнюю защиту двигателя, крепление переднего бампера, воздуховоды). Затем нужно отсоединить датчики системы охлаждения и слить тосол, отсоединить радиатор с фарами. Таким образом моторный отсек освобожден и можно приступить непосредственно к работе. Последовательность дальнейших операций включает: снятие воздухозаборного канала, крышки воздушного фильтра, топливного фильтра, заглушки распредвала (заглушка при этом разрушается), расширительного бачка, вакуумного насоса. Очень важным условием является совмещение отверстия «ВМТ» с отверстием заглушки. Всего нужно демонтировать около двух десятков деталей и запчастей, произвести замену ремня и восстановить весь механизм в исходное положение. Любители с опытом тратят примерно 5- 6 часов на проведение данной операции (причем в неудобной позе). Мастера автосервиса производят замену ремня ГРМ, помпы и роликов по нескольку раз на день и справляются с этим процессом виртуозно и качественно.

Дополнительно: диагностика подвески

Наверх